Как правильно делать бэкапы бизнесу

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
Информация сегодня – реально важнейший фактор развития бизнеса. Как внешняя, так и внутренняя.


Мы знаем много историй, когда бизнес разорялся по причине того, что не умел работать с данными. А ведь еще есть и такие факторы, как природные катаклизмы, нарушающие работу удаленных и локальных хранилищ, хакерские атаки, произвольные выемки чего угодно на законных основаниях и т.д.

И первое, о чем предприниматель должен думать при налаживании IT-инфраструктуры – это создание резервных копий данных.

Ответственный серьезный бизнес делает это каждый день, для чего выделяется отдельный сотрудник.

Для простого человека со стороны задача создания и хранения бэкапов проста – сделал копии всех файлов, сохранил, и отложил. Так несколько раз и постоянно. Однако бэкапирование – не такая простая тема, потому что, например, при описанном топорном и прямом подходе быстро возрастет нагрузка на систему и, очевидно, кончатся ресурсы хранилища.

Расскажем, как правильно делать бэкапы в бизнесу:

Для начала следует проанализировать данные и разделить их в группы по приоритету. Грубо говоря, подумайте, какую информацию вы будете первой выносить из горящего здания. Что вы хотите восстановить в первую очередь и какие данные наиболее критичны для фирмы?

Вот пример, как можно рассортировать по приоритету:

✔️ Высокий:
База данных 1С, Виртуальные машины;

✔️ Средний: Бухгалтерский или директорский ноутбук, каталог цифровых документов;

✔️ Низкий: Отчеты, переписка, оферы.

Чтобы определить, периодичность бэкапов, выясните, как часто меняются данные. Для критической информации в средней компании достаточно делать одну резервную копию в конце рабочего дня. Если инфраструктура, например, база данных интернет-магазина, требует полной остановки для создания резервной копии, проводите процедуру в самые неактивные часы, скажем, в середине ночи.

Большую роль играет метод резервного копирования:

Полное или инкрементное.

В инкрементном копируются только те данные, которые были изменены с момента создания полного бэкапа. Данные из группы среднего приоритета достаточно полностью бэкапировать раз в неделю, а инкрементно – раз в день. Но это, опять же, сильно зависит от того, как часто меняются данные.

Если, например, бухгалтер читает почту с помощью веб-интерфейса (почта хранится на сервере), открывает документы с общего хранилища, а 1С запускает на виртуальном терминальном сервере, то его компьютер можно поместить в группу с низким приоритетом.

Такое можно копировать 1-2 раза в месяц.

Касаемо программ бэкапирования.

В Linux популярен TimeShift. Если при установке ОС настроить файловую систему btrfs, то бэкапы будут создаваться очень быстро. Для Windows же есть R-Drive Image 7. Если работаете с персданными, то присмотритесь к российским Кибер Бэкап, HandyBackup, RuBackup (та же компания, что выпускает AstraLinux).

Вот хорошая и подробная статья про последние программы.

Еще несколько советов:

✔️ Делайте три резервных копии: две на разных локальных устройствах и одну в облаке.

✔️ Не храните все в одном месте. Пускай какие-то копии будут на физическом сервере рядом с вами, а какие-то – удаленно в зашифрованном виде.

✔️ Периодически проводите учения по восстановлению после сбоя, то есть представьте, что произошел сбой и попытайтесь восстановить данные. Это поможет убедиться, что бэкапирование настроено как надо и даст понять, сколько примерно времени понадобится. Создайте четкий план восстановления после инцидента и донесите его до сотрудников, чтобы те в случае чего не паниковали, а следовали готовой инструкции.

Отдельно запишите в надежное и доступное место контакты всех сторонних сервисов, будь то провайдер облака или хостинга.

Следите за своей информацией.
backup_wp_not_plugin.jpg
 
Сверху