- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Информация сегодня – реально важнейший фактор развития бизнеса. Как внешняя, так и внутренняя.
Мы знаем много историй, когда бизнес разорялся по причине того, что не умел работать с данными. А ведь еще есть и такие факторы, как природные катаклизмы, нарушающие работу удаленных и локальных хранилищ, хакерские атаки, произвольные выемки чего угодно на законных основаниях и т.д.
Ответственный серьезный бизнес делает это каждый день, для чего выделяется отдельный сотрудник.
Для простого человека со стороны задача создания и хранения бэкапов проста – сделал копии всех файлов, сохранил, и отложил. Так несколько раз и постоянно. Однако бэкапирование – не такая простая тема, потому что, например, при описанном топорном и прямом подходе быстро возрастет нагрузка на систему и, очевидно, кончатся ресурсы хранилища.
Расскажем, как правильно делать бэкапы в бизнесу:
Для начала следует проанализировать данные и разделить их в группы по приоритету. Грубо говоря, подумайте, какую информацию вы будете первой выносить из горящего здания. Что вы хотите восстановить в первую очередь и какие данные наиболее критичны для фирмы?
Вот пример, как можно рассортировать по приоритету:
Высокий: База данных 1С, Виртуальные машины;
Средний: Бухгалтерский или директорский ноутбук, каталог цифровых документов;
Низкий: Отчеты, переписка, оферы.
Чтобы определить, периодичность бэкапов, выясните, как часто меняются данные. Для критической информации в средней компании достаточно делать одну резервную копию в конце рабочего дня. Если инфраструктура, например, база данных интернет-магазина, требует полной остановки для создания резервной копии, проводите процедуру в самые неактивные часы, скажем, в середине ночи.
Большую роль играет метод резервного копирования:
Полное или инкрементное.
В инкрементном копируются только те данные, которые были изменены с момента создания полного бэкапа. Данные из группы среднего приоритета достаточно полностью бэкапировать раз в неделю, а инкрементно – раз в день. Но это, опять же, сильно зависит от того, как часто меняются данные.
Если, например, бухгалтер читает почту с помощью веб-интерфейса (почта хранится на сервере), открывает документы с общего хранилища, а 1С запускает на виртуальном терминальном сервере, то его компьютер можно поместить в группу с низким приоритетом.
Касаемо программ бэкапирования.
В Linux популярен TimeShift. Если при установке ОС настроить файловую систему btrfs, то бэкапы будут создаваться очень быстро. Для Windows же есть R-Drive Image 7. Если работаете с персданными, то присмотритесь к российским Кибер Бэкап, HandyBackup, RuBackup (та же компания, что выпускает AstraLinux).
Еще несколько советов:
Делайте три резервных копии: две на разных локальных устройствах и одну в облаке.
Не храните все в одном месте. Пускай какие-то копии будут на физическом сервере рядом с вами, а какие-то – удаленно в зашифрованном виде.
Периодически проводите учения по восстановлению после сбоя, то есть представьте, что произошел сбой и попытайтесь восстановить данные. Это поможет убедиться, что бэкапирование настроено как надо и даст понять, сколько примерно времени понадобится. Создайте четкий план восстановления после инцидента и донесите его до сотрудников, чтобы те в случае чего не паниковали, а следовали готовой инструкции.
Следите за своей информацией.
Мы знаем много историй, когда бизнес разорялся по причине того, что не умел работать с данными. А ведь еще есть и такие факторы, как природные катаклизмы, нарушающие работу удаленных и локальных хранилищ, хакерские атаки, произвольные выемки чего угодно на законных основаниях и т.д.
И первое, о чем предприниматель должен думать при налаживании IT-инфраструктуры – это создание резервных копий данных.
Ответственный серьезный бизнес делает это каждый день, для чего выделяется отдельный сотрудник.
Для простого человека со стороны задача создания и хранения бэкапов проста – сделал копии всех файлов, сохранил, и отложил. Так несколько раз и постоянно. Однако бэкапирование – не такая простая тема, потому что, например, при описанном топорном и прямом подходе быстро возрастет нагрузка на систему и, очевидно, кончатся ресурсы хранилища.
Расскажем, как правильно делать бэкапы в бизнесу:
Для начала следует проанализировать данные и разделить их в группы по приоритету. Грубо говоря, подумайте, какую информацию вы будете первой выносить из горящего здания. Что вы хотите восстановить в первую очередь и какие данные наиболее критичны для фирмы?
Вот пример, как можно рассортировать по приоритету:



Чтобы определить, периодичность бэкапов, выясните, как часто меняются данные. Для критической информации в средней компании достаточно делать одну резервную копию в конце рабочего дня. Если инфраструктура, например, база данных интернет-магазина, требует полной остановки для создания резервной копии, проводите процедуру в самые неактивные часы, скажем, в середине ночи.
Большую роль играет метод резервного копирования:
Полное или инкрементное.
В инкрементном копируются только те данные, которые были изменены с момента создания полного бэкапа. Данные из группы среднего приоритета достаточно полностью бэкапировать раз в неделю, а инкрементно – раз в день. Но это, опять же, сильно зависит от того, как часто меняются данные.
Если, например, бухгалтер читает почту с помощью веб-интерфейса (почта хранится на сервере), открывает документы с общего хранилища, а 1С запускает на виртуальном терминальном сервере, то его компьютер можно поместить в группу с низким приоритетом.
Такое можно копировать 1-2 раза в месяц.
Касаемо программ бэкапирования.
В Linux популярен TimeShift. Если при установке ОС настроить файловую систему btrfs, то бэкапы будут создаваться очень быстро. Для Windows же есть R-Drive Image 7. Если работаете с персданными, то присмотритесь к российским Кибер Бэкап, HandyBackup, RuBackup (та же компания, что выпускает AstraLinux).
Вот хорошая и подробная статья про последние программы.
Еще несколько советов:



Отдельно запишите в надежное и доступное место контакты всех сторонних сервисов, будь то провайдер облака или хостинга.
Следите за своей информацией.