shema diplom
vzlom vodit
pasport voennik

Эффект белой обезьяны!

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
Многие манипуляции человеческим сознанием происходят благодаря воздействию так называемого эффекта белой обезьяны. Обычно он срабатывает, когда человеку запрещается о чём-то думать или, к примеру, что-либо читать. В этот момент за счёт сигнала об опасности, который активизирует Ваш мозг, достигается состояние, когда человека начинают терзать навязчивые мысли.

Мысли, которые психологи называют навязчивыми, могут приходить в голову любому человеку. В основном люди стараются не обращать на это внимания, однако есть и такие, кому эти навязчивые мысли сильно мешают жить. Особенно часто такие состояния встречаются у женщин, благодаря их эмоциональности, богатому воображению и впечатлительности.


Вспомните, откуда вообще возникают навязчивые мысли, которые повторяются изо дня в день? Очень часто это могут быть страхи и опасения, совершенно необоснованные, однако мучающие и отравляющие жизнь.


Сначала может появиться маленькое опасение, совсем ничтожная мысль, но стоит только в неё погрузиться, она вырастает, как снежный ком, к ней добавляются эмоции и переживания, и вот мы уже не можем думать ни о чём другом, хотя всеми силами стараемся отогнать навязчивые состояния.


Если человеку, или группе людей, приказать думать о чём угодно, только не о белой обезьяне, о чём, по-вашему, они будут думать?


В соответственной притче об этом говорится так: «Мудрец собрал своих учеников и сказал: «Не думайте о белой обезьяне! Можете думать, о чём хотите, только не о белой обезьяне. О бегемотах и крокодилах можете думать, только не думайте о белой обезьяне с белыми ушами и белым хвостом. Не нужно думать о цепких лапах белой обезьяны. Думайте о чём хотите, только не о белой обезьяне»


Помимо чувства опасности, важно и то, что такой эффект достигается и за счёт игры на человеческих эмоциях в стиле «запретный плод всегда сладок». Не секрет, что человек всегда хочет знать то, о чём ему знать нельзя. Наверное, многим в детстве запрещали куда-то заходить или что-то брать, однако именно это вызывало у нас наибольший интерес.


Запретные предметы притягивают детей и взрослых. Если мы особо усиленно пугаем ребёнка чем-то, то одновременно фиксируем на этом предмете внимание. Не всё из длинных тирад и строгих запретов детям понятно. Им не хватает пока воображения и навыков абстрагирования, чтобы ясно представить опасность. Они возвращаются к ней, чтобы разобраться.


Работает этот же «эффект белой обезьяны»: если повторять ребёнку: «Даже не думай о том, чтобы играть со спичками!» — он непременно будет думать о подобном развлечении день и ночь.


Как же используют подобный эффект в манипулировании? На самом деле, очень легко.


Допустим, кому-то нужно составить рекламное письмо и отправить его огромному количеству потенциальных клиентов. По статистике, большинство из них даже не откроют письмо. Остальные откроют, но не прочитают. Кто-то прочитает, но не воспользуется предлагаемыми услугами. И лишь малая часть пройдёт весь путь от открытия письма до заказа товара или услуги.


Заголовок (тему) письма увидят и прочтут все. Следовательно, чем эффективней будет заголовок, тем больше пользователей откроют письмо. Именно в данном случае применяется такой психологический эффект. Например, можно сделать такой заголовок: «Не вздумайте прочесть это письмо! Оно Вас шокирует!».


Кто-то не оценит такой подход, посчитав его несерьёзным. Но если цель — заманить клиента, используя «эффект белой обезьяны» она будет достигнута быстро и очень эффективно.
 
Сверху