shema diplom
vzlom vodit
pasport voennik

Инструкция по составлению резюме для поиска работы за границей.

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
735
Реакции
36
Многие активно ищут работу за рубежом или пытаются релоцироваться в рамках своей корпорации, а для этого нужно иметь англоязычное резюме и профиль в LinkedIn.

Эксперт по международным коммуникациям и англоязычному копирайтингу Анна Иванова-Галицина рекомендует обратить внимание на несколько хитростей:

📌 Рекрутеры тратят лишь несколько секунд на анализ каждого кандидата. Поэтому раздел professional summary или about - самый важный. Максимально подчеркните умение работать в международной среде и обладание навыками, востребованными в других обществах.

📌 На втором месте по важности - культурное соответствие кандидата ценностям новой компании и новой страны. Частый недосмотр в России - незаполненные разделы soft skills и волонтерство. У всех оно есть, но все стесняются о таком говорить.

📌 Следуйте западной моде. Там сейчас модно иметь фон или баннер за аватаркой на LinkedIn. А вот иметь мейл с годом рождения - не модно.

📌 Не добавляйте в англоязычное резюме личные данные - дату рождения, семейный статус, наличие детей. На Западе компаниям законодательно запрещено узнавать эту информацию у кандидата.

📌 Уберите из резюме аббревиатуры. В названиях должностей, компаний, университетов. Слишком высок шанс того, что люди из другой культуры не поймут, о чем речь.

📌 Сократите риск геополитических трений, убрав из списка клиентов и работодателей компании под западными санкциями, а из названий - слово "государственный".

Сомнительный юмор и посты на русском: что отпугнет зарубежных рекрутеров в LinkedIn

Профиль соискателя в LinkedIn чуть ли не основной фактор, на который обращают внимание рекрутеры из зарубежных компаний в процессе найма. Но часто специалисты из России не уделяют должного внимания ведению страниц в этой соцсети. «Неживые» профили, исключительно русскоязычный контент и лайки под постами с сомнительным юмором могут насторожить потенциальных иностранных работодателей и стать причиной отказа в найме. Как правильно преподнести свою экспертизу в LinkedIn, рассказывает основательница и гендиректор международного рекрутингового агентства AiHub Евгения Хасис

LinkedIn
— главная соцсеть для презентации профессиональных навыков, особенно для тех специалистов, кто связывает свою карьеру с компаниями из стран Западной Европы и США. Платформа играет настолько важную роль в процессе поиска кандидатов, что многие рекрутеры просят прикрепить к отзыву на вакансию не только свое резюме и сопроводительное письмо, но и ссылку на аккаунт в LinkedIn. Именно эту соцсеть среди прочих баз данных сейчас использует основатель Revolut Николай Сторонский для анализа стартапов и создания нового венчурного фонда.

Хотя соцсеть официально заблокирована в России, она продолжает довольно активно использоваться россиянами через подключение к VPN. Большинство клиентов нашего агентства (60%) получают должность технических руководителей в иностранных компаниях благодаря правильной стратегии поведения внутри LinkedIn. При этом есть ряд часто встречающихся ошибок, которые значительно уменьшают шансы русскоязычных специалистов получить оффер от зарубежного предприятия.

Ошибка : нерелевантный контент

Даже если специалист вел успешный блог на русском языке и собирал хорошие отклики, при смене рынка труда необходимо подстраиваться и в языковом плане. Лучшим решением станет переход на публикацию текстов, фотографий и видео на английском языке, допустим вариант использования языка интересующей страны, например немецкого. Рекрутер не будет тратить время на перевод информации в биографии или в постах — он закроет страницу.

Также важно учитывать, что LinkedIn выводит на всеобщее обозрение не только собственный опубликованный контент, но и комментарии и лайки под чужими постами. Они формируют общую ленту в аккаунте. Соответственно, специалист должен следить не только за тем, что он выкладывает на своей странице, но и за тем, что он одобряет на чужих. В моей практике был случай, когда посты клиента перемешивались с его лайками под картинками с сомнительным юмором. Когда мы это обнаружили, то посоветовали в срочном порядке провести ревизию всех реакций в ленте и удалить те, что могут как-либо скомпрометировать специалиста. Чаще всего к таким постам относятся размышления о политике, религии, гендере и прочих чувствительных темах.

Один из важных вопросов, которые мне задают в последнее время, нужно ли прятать российское происхождение и опыт работы в российских компаниях. Я считаю, что делать этого не стоит. Если специалист всегда трудился только в России, то он просто не сможет представить релевантный опыт работы из других стран. Вместо этого лучше оформить страницу на английском и продемонстрировать, что вы прекрасно владеете иностранным языком, получаете отличные результаты и готовы разделить ценности будущего работодателя. А уже в контенте для ленты публикаций переключиться на обсуждение глобальной, а не только российской профессиональной повестки. Тогда шанс заинтересовать рекрутеров вырастет. К тому же при трудоустройстве в любом случае придется показать паспорт, и если наем россиян по какой-то причине будет невозможен, то аккаунт в LinkedIn точно не спасет ситуацию.

Ошибка : недостаток доказательств профессионализма

Рекрутеру недостаточно одних только слов на персональной странице соискателя — ему нужны и другие подтверждающие сведения. Доверие к странице и персоне, которая ее ведет, повышают:

  • посты с фотографиями с выступлений и отметками других людей, зарегистрированных в LinkedIn. Желательно, чтобы на фотографиях были зарубежные эксперты, еще лучше, если в публикациях будут фото с выступлений, профессиональных конференций и мероприятий в той стране, где человек ищет работу. Оформить такую публикацию можно словами «познакомился с экспертом в…», «выступал на одной сцене с руководителем…» и так далее;
  • отзывы на странице от других людей. Идеально, когда отзыв оставляют работодатель, коллега, подрядчик (партнер) и клиент. Все отзывы должны быть, естественно, на английском, а профили рекомендателей — заполненными и «живыми». В этом случае соискатель раскрывается с разных сторон и получает эталонную для HR оценку 360;
  • ссылки на опубликованные статьи, сертификаты, YouTube-видео, грамоты. Эти материалы могут быть на русском языке, но их описания — только на английском. Они повышают ценность кандидата в глазах рекрутера;
  • количество опубликованных постов. Если специалист ничего не выкладывает несколько месяцев, это наводит на размышление, что страница не живая и человек вряд ли ответит даже на личное сообщение. Стоит выделить хотя бы один день в неделю, чтобы опубликовать новый пост о старых и текущих достижениях.
Ошибка : отсутствие международного нетворкинга

Одним из ключевых моментов в LinkedIn является создание базы контактов. Наивно полагать, что если в аккаунте установлены связи только с представителями российского бизнеса, зарубежные рекрутеры тут же возьмут такого человека. Не зря в LinkedIn существует такой маркер, как круг знакомств. Если персональная страница специалиста находится в первом или втором кругах у людей, принимающих решения в интересующей компании, то вероятность, что они обратят внимание на отклик этого соискателя, больше.

В деловые контакты стоит добавлять следующих специалистов из иностранных компаний:
  • руководителей проектов, отделов и подразделений;
  • экспертов, работающих на позиции, которая интересна соискателю;
  • людей на таких должностях, как Head of Recruitment (глава рекрутинга), Talent Acquisition Managers (менеджеры по привлечению талантов), Executive Search Managers (менеджеры по поиску руководителей);
  • фаундеров стартапов, если вы хотите устроиться в зарубежный стартап.
Например, если вы Senior Product Owner (старший владелец продукта), вам нужно добавлять в контакты технических директоров, владельцев бизнеса и CPO (директор по продукту). Указанные в списке профессионалы, как правило, знают, что именно сейчас происходит в их компании и где понадобятся новые сотрудники. Если добиться их внимания через свой контент, они могут пригласить вас как минимум на собеседование.
 
Сверху